Во всём виновата
Тандем:  КП и  Northern Fox

Название: Чёрный человек
Автор:  КП
Иллюстратор:  Northern Fox
Бета арта:  IrvinIS
Техника иллюстрации: арт, гелевая ручка
Категория: джен
Жанр: детектив, кроссовер
Каноны: АКД, «Рассказы о патере Брауне» Г.К. Честертона
Персонажи: Шерлок Холмс, Джон Уотсон, ОМП и ОЖП в количествах, часть из которых – изменённые персонажи из канонов (в частности Арчи Флэмберти, прототипом которого является Эркюль Фламбо из рассказов о патере Брауне)
Рейтинг: PG
Размер: 34 000 слов
Примечание: АУ, очередной рассказ о встрече Холмса и Уотсона. ООС Холмса, обусловленный кроссовером.
Саммари: Когда Джон Уотсон вернулся в Британию, он обдумывал два варианта: снять часть квартиры в Лондоне или уехать в деревню. Подходящего кватирного соседа не нашлось, зато подвернулся недорогой дом в деревне в Восточном Сассексе. Приехав туда, Джон Уотсон узнаёт, что предложенный дом продан, однако местный священник предлагает пожить у него...
Дисклеймер: Шерлок Холмс и Джон Уотсон, а также сюжеты и персонажи использованных рассказов принадлежат Артуру Конан Дойлю. Католический священник, расследующий преступления, принадлежит Гилберту Кийту Честертону. Деревня Рингмер принадлежит Великобритании. В фике использованы цитаты из обоих канонов и из Библии. Спонсор фика – GoogleMap.





Продолжение в комментариях


 

@темы: жанр: АУ, категория: джен, персонаж: джон уотсон, персонаж: шерлок холмс, рейтинг: pg, персонаж: грегори лестрейд, работа: арт, работа: авторский фик, SH Tandem Maxi Fest, канон: АКД, жанр: детектив, жанр: кроссовер

Комментарии
01.03.2013 в 22:36

«Stal se Londyn nezajimavym mestem...»
Crazycoyote, читать дальше
01.03.2013 в 22:50

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
Sherlock, я имела в виду конкретно в употребленном значении. к серийным убийцам оно "приклеилось" заметно позже.
я, к сожалению, не могу найти более точно, потому что само название просторечное и термином не является, но на конец 19 начало 20 века его точно не было. ни Джека Потрошителя, ни Г. Г. Холмса так не называли.
02.03.2013 в 04:59

Во всём виновата
Crazycoyote, а как говорили - серийный убийца? Или было другое слово? Я, честно говоря, совершенно упустила этот момент.
Спасибо большое и за блоху, и за приятные слова! :white:
02.03.2013 в 05:12

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
КП, мне только дай на любимую тему поговорить...

Я все еще читаю... )))
02.03.2013 в 05:27

Во всём виновата
Crazycoyote, тогда мы нашли друг друга: мне бы только поговорить о матчасти :-D

Термин "серийный убийца" ввел Роберт Ресслер уже в семидесятые.
Вот мне тоже так показалось, откровенно говоря :)

Ясно, то есть это было тогда очень в новинку, хотя, конечно, очень на слуху по причинам хронологического свойства. И чёткого названия не было. Спасибо большое, поправлю.
02.03.2013 в 05:41

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
КП, всегда пожалуйста )) и про матчасть поговорить я всегда готова )))
02.03.2013 в 11:38

Золотая осень - это время года, когда на улице тепло, а в квартире холодно.
Northern Fox, какие замечательные рисунки! Удивительно воздушные и умиротворенные, и такие... оставляющие простор для фантазии, вот!
На третьем рисунке Холмс и Ватсон очень похожи на советских, наверно, поэтому он мне нравится больше всего. Зато на первом, возле церкви, очень грустный, почти сломленный Ватсон... ыыы... *утираю слезки* жалко Ватсона.
02.03.2013 в 16:28

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
Фух, все, я собралась с силами и сейчас напишу )))

Я очень люблю кроссоверы. Нездоровой маниакальной любовью. А тут два моих любимых автора в одном - пройти мимо никак невозможно. И ,в общем, это очень хороший кроссовер. Очень. Потому что очень мало кому удается добиться в кроссовере цельности. Даже хорошие тексты часто бывают похожи на печворк: вот тут красненький лоскуток, тут синенький... Они вместе составляют единую композицию, но все равно видно, из каких лоскутков она делалась. Так вот, тут этого совершенно нет. Швов не видно почти нигде. Я оба канона, вроде, неплохо знаю - и все равно периодически не успевала отследить, когда один в другой перетекает, а потом обратно. Успевала только удивленно моргать )))
Что самое поразительное - главный герой вышел такой же "бесшовный" и цельный. Нет ощущения, что к отцу Брауну "приделали" черты Холмса или Холмса нарядили в костюи Брауна. Очень убедительный получился персонаж. И очень симпатичный )) Я, на самом деле, нежно люблю в Честертоне его отношение к религии. Английские католические авторы вообще милы мне своим подходом - что Честертон, что Толкин. Увидеть, как это неожиданно накладывается на Холмса - чистый восторг просто ))) Единственное что - это уже мои личные заморочки - отец Холмс все-таки очень Холмс, и мне иногда ужасно хотелось взять его за шкирку и выдернуть в Лондон )) Потому что Холмс от Лондона неотделим. Когда они туда все-таки поехали, я возрадовалась ) Хотя понятно было, что Лондона там особо не будет... Так что я все равно хочу сиквел, в котором отец Холмс все-таки ведет расследование в столице по просьбе Лестрейда ))) Как персонаж вписывается в честертоновскую анлгийскую провинцию - мы посмотрели. Прекрасно вписывается. Теперь хочется посмотреть, как он впишется в дойлевский Лондон ) Я ни на чем не настаиваю, нет-нет, но хочется! )))
И да, провинция совершенно прекрасна, конечно. Куча милых, простых, но очень уместных деталей, которые создают атмосферу. Убедительно. Как сама побывала. Ровно та доз бытовых подробностей, которая нужна. Чтобы не стало похоже на этнографическое исследование по быту и нравам викторианского села, но не оставалось никаких сомнений в том, где именно и в какое время все происходит. Я бы туда жить переехала, вообще, так там круто, судя по всем этим описаниям.
С атмосферой классического английского детектива тоже все в порядке. Местами загадочно и зловеще, местами интересно и увлекательно. Эпизодические и второстепенные персонажи колоритный и запоминающиеся все. В детективе это особенно важно. А то бывает, что где-нибудь к середине текста сидишь и думаешь, кто все эти люди и кто из них спер серебряные вилки пять страниц назад, я уже не помню...
Ну и остальные герои, конечно. Арчи Гудвин Флэмберти - совершенно "мой" персонаж. Я бы про него тоже отдельную историю прочитала ) Или почитала бы историю про отца Холмса, рассказанную не от лица Уотсона, а от его лица. Мне кажется, он мог бы это сделать очень интересно ))) Уотсон прекрасен тоже. В некоторые моменты мне прямо Булгаковым повеяло и его "Записками молодого врача". Хотя дело происходит в Битании, а не в России. Но то же время, тот же типаж... В общем, еще один любимый автор неожиданно совсем образовался в тексте - уж не знаю, рассчитывал на это автор или нет. Но я его там увидела и мне это очень понравилось )) И радует, что он такой решительный и сообразительный... Даже в нашей родимой бибисне авторы Джона зачастую недооценивают. Что ,конечно, зря... А тут прям красота! Военный, врач, человек с большим и разнообразным жизненным опытом - такой он и должен быть.
Химические опыты отца Холмса и огородик на кладбище с ядовитыми растениями - это отдельное мимими )))
В общем, мне понравилось очень-очень, хочу еще ))))))) Оно слишком похоже на любимые классические детективные серии, немедленно хочется остальные три десятка рассказов, которые точно же должны быть, всегда бывают! ))) И сознавать, что нету, даже немного обидно... Хотя бы парочку историй еще, эх... )))
02.03.2013 в 16:51

Во всём виновата
Crazycoyote, спасибо огромное за такое невероятное количество добрых слов :inlove::white:
Вы на самом деле меня засыпали такими комплиментами чудесными, что я чётко ощутила: последние несколько месяцев прожиты не зря :-D Дело в том, что я фанат достоверности, но в английской провинции, тем более викторианской, никогда не была, и всё, что у меня было, это Гуглмэп, а в нём - забавная деревня Рингмер, удивительно вдохновляющая церковь (правда, англиканская, тут пришлось себе немного подыграть) и реальная гостиница "Зелёный человек".
Арчи Гудвин Флэмберти мне самой ужасно нравится, лепить этого персонажа было особенно интересно.
И радует, что он такой решительный и сообразительный... Военный, врач, человек с большим и разнообразным жизненным опытом - такой он и должен быть.
Я вообще считаю, что Джон недооценён прежде всего самим АКД. У меня в хедканоне он вот такой, и надеюсь, получится ещё не раз его написать, чтобы и не повториться, и показать всё вот это. Булгакова не задумывала, но для меня огромная честь, что он вспоминается.
Ну и, конечно, огромное спасибо за самую главную похвалу - за цельность кроссовера. Я ужасно старалась и счастлива, что вышло.
02.03.2013 в 17:08

Долихокефалофил || ХЮЩО больше изнутри || Jackass of all trades
КП, Вы на самом деле меня засыпали такими комплиментами чудесными, что я чётко ощутила: последние несколько месяцев прожиты не зря
Все комплименты - совершенно заслуженные, чесслово )))

Дело в том, что я фанат достоверности, но в английской провинции, тем более викторианской, никогда не была, и всё, что у меня было, это Гуглмэп, а в нём - забавная деревня Рингмер, удивительно вдохновляющая церковь (правда, англиканская, тут пришлось себе немного подыграть) и реальная гостиница "Зелёный человек".
Узнаю собрата по любви к достоверности :friend: :)
Так "Зеленый человек" реально существует? )) Это так мило )))
Я мало того, что двинута на внимании к деталям, я еще всерьез двинута на викторианской эпохе, особенно что касается жизни и быта. И мне читать было исключительно приятно ))) Спасибо большое за это )))

Я вообще считаю, что Джон недооценён прежде всего самим АКД.
У меня всегда было ощущение, что Джон недооценивает сам себя )) Поскольку мы чаще всего от его лица на происходящее смотрим. А он себе отводит скромную роль простого ,ничем не примечательного человека, которому повезло находиться рядом с Шерлоком Холмсом... Скромняга такой )))
02.03.2013 в 17:13

I sit cross-legged and try not to levitate too much! (с)
Я тоже прочла. И автору, и артеру - большое спасибо. Вы обе молодцы!
02.03.2013 в 17:26

Во всём виновата
Crazycoyote, Так "Зеленый человек" реально существует? ))
Да, это очень старая гостиница, она действительно немного в стороне от основных улиц - типа на тракте, чтобы отлавливать в первую очередь проезжающих. Местная достопримечательность, как и церковь. Она и сейчас работает гостиницей, конечно.
Рингмер вообще - очень старое поселение, ещё римских времён.

logastr, спасибо большое :friend:
02.03.2013 в 18:48

Дедлайн как образ жизни
Замечательный фик )) очень люблю Честертона и узнать в некоторых фразах и поступках его героев было очень приятно.
Иллюстрации потрясающие, стали прекрасным дополнением к тексту.
Спасибо автору и артеру )
02.03.2013 в 21:14

Спасибо большое, такая захватывающая история оказалась! Отец Холмс очень, очень понравился, и почему-то кажется, что он здесь счастливее, чем в книгах АКД. Джон тоже очень хорош, настоящий мужчина; все персонажи по-своему интересны, а их деревня так и встает перед глазами.
02.03.2013 в 21:17

Цыганское веселье омрачается неисполнимым пассажем тромбонов ©
Тайсин, спасибо)) очень надеюсь, что текст вам понравится не меньше))

Crazycoyote, я рада)) у меня оно тоже из детства) подозреваю, если бы впервые я прочитала рассказы сейчас, образ был бы совсем другим

Juliete2000, благодарю :goodgirl: рада, что вам нравится)) очень хотелось соответствовать тексту))
а про образы - ну вот я уже сказала выше Крейзи - образ сформировался в детстве, во многом под влиянием нашей экранизации

logastr, спасибо :kiss:

Syringa aka Day, очень рада, что с текстом рисунки смотрятся органично. спасибо)))
03.03.2013 в 14:54

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Это по-настоящему здорово, спасибо огромное. Очень, очень интересно было читать!
03.03.2013 в 15:17

Во всём виновата
Syringa aka Day, большое спасибо, очень приятно получить похвалу от любителя ГКЧ :)

sleepybird, почему-то кажется, что он здесь счастливее, чем в книгах АКД
Интересное какое замечание. Да, пожалуй, в некотором смысле так и есть. Другое дело, что изменения в его характере, скорее всего, происходило постепенно, и если бы Холмса из книг АКД просто поместить на место патера Холмса, ему было бы несладко.
Спасибо :)

Лэй Чин, спасибо большое за тёплые слова :)
07.03.2013 в 23:47

Ни одно создание, лишенное щупалец, не может иметь развитого интеллекта || No time wasters, no space wasters please!
Дочитала. Хорошо!
08.03.2013 в 14:18

Во всём виновата
troyachka, спасибо :)
09.03.2013 в 10:40

Очень хорошо написанный текст и хорошая детективная интрига!
Трепетно люблю Честертона, поэтому пройти мимо кроссовера Честертон + Конан Дойл не смогла.
Но я что скажу: получились абсолютно новые (кстати, очень симпатичные) герои со своими характерами и привычками.
Смело можно изменить имена героев (ну и некоторые "возвращения в прошлое"), и это будет начало новой серии детективов про приключения трех друзей: священника, доктора и бывшего афериста.
Обязательно пишите еще!
09.03.2013 в 15:38

Во всём виновата
Гость, спасибо большое за тёплые слова :)
Конечно, я согласна, что характеры изменились, поскольку изменились исходные данные. Для меня это всё ещё Шерлок Холмс и Джон Уотсон, просто АУшные :) Для вас - совсем новые персонажи. Естественный разброс мнений, как мне кажется.
Я рада, что вам понравилось :)
19.03.2013 в 20:26

Never trust a hug. It's just a way to hide your face.
Огромное спасибо за такой чудесный кроссовер! Читая шапку, я совершенно не представляла, что можно так хорошо совместить Честертона и АКД. Какой замечательный отец Холмс! Характеры Шерлока Холмса и патера Брауна причудливо переплелись, и получился другой, очень цельный и интересный персонаж. Доктор Уотсон тоже очень хорош. И ужасно похож на моего хэдканонного Уотсона :)
Понравилась детективная часть. Очень люблю эту атмосферу английского детектива, и в фике она удалась на славу. Хорошая интрига, яркие и запоминающиеся персонажи. Единственный минус – как будто забыли про похищенный нож после убийства. Про него зайдет речь уже в самом конце, но до этого - выглядит как странная забывчивость о такой улике.
Чудесный кроссовер получился, не просто две разные вселенные волей автора объединенные в одну, а органично переплетенный и проработанный один мир. Отсылки к канонам так изящно вписаны в историю. :hlop::hlop::hlop:

И какие шикарные иллюстрации! Просто чудо! :heart:
19.03.2013 в 20:28

Цыганское веселье омрачается неисполнимым пассажем тромбонов ©
S.anya, спасибо) иллюстратор рад, что вам нравится))
20.03.2013 в 13:04

Во всём виновата
S.anya, спасибо большое, мне очень приятно :)
13.05.2013 в 12:41

Интересно было бы поглядеть на то, что от меня останется, когда меня не останется
Второй канон почти не знаю (читала в детстве, но помню только имена), поэтому читала просто как АУ по АКД.

Хочу сказать, что несмотря на все убийства и ужасы, для меня этот фик - как тёплый летний денёк ))) Во всём тексте ощущается спокойствие и доброта. И Холмс здесь какой-то умиротворённый, без надлома, совершенно самодостаточный. Очень приятно было читать о нём о таком, с одной стороны, а с другой - знаете, такому Холмсу ведь Уотсон не очень-то и нужен. Вот это меня немного огорчило в тексте - они были здесь по отдельности. И сообщение в конце о том, что Уотсон переехал, воспринимается совершенно нормально, без такого надрыва, как у АКД. Ну.... наверное, это хорошо. В общечеловеческом плане ))) Но читать немного грустно.

А ещё этот Холмс больше пользуется психологией, чем дедукцией (это, наверное, от патера Брауна у него?) - я заметила, что он выводы делает скорее не логически, основываясь на каких-то деталях одежды и т.д., а эмоционально - отталкиваясь от чувств, которые испытывает собеседник. Об этом было очень интересно читать.

Отдельное спасибо за такую знакомую атмосферу английской деревушки! Прямо как будто попала в рассказ Агаты Кристи ))) Даже ожидала появления какой-нибудь старушки, похожей на мисс Марпл. Но даже и без неё, в общем-то, все герои воспринимались как родные - очень живо, ярко описаны.

Кейс интересный, читать было увлекательно (напомнил немного "Обряд дома Месгрейвов") И мне кажется, довольно сложный - я со второго раза только разобралась :D

Стиль понравился, очень приятный, и вообще весь фик пронизан такой теплотой... Спасибо вам, это было замечательно! :white: И если вы напишете что-нибудь ещё про приключения этих трёх друзей, буду очень рада )))

Иллюстрации изумительные, так передают атмосферу текста! :inlove: И такие выражения лиц, детали - хочется каждую разглядывать. Спасибо! :heart:
13.05.2013 в 18:29

Во всём виновата
Филифьонка в ожидании, спасибо большое! :white:

Очень приятно было читать о нём о таком, с одной стороны, а с другой - знаете, такому Холмсу ведь Уотсон не очень-то и нужен. Вот это меня немного огорчило в тексте - они были здесь по отдельности. И сообщение в конце о том, что Уотсон переехал, воспринимается совершенно нормально, без такого надрыва, как у АКД.

Я бы не сказала, что он ему не очень-то и нужен. То есть - да, такой острой потребности в нём, как в каноне, у Холмса нет, и оттого, на мой взгляд, их дружба выходит более... хм. Менее предопределённой? Более человечной? Они не подружились потому, что двое людей, нуждающихся друг в друге, так или иначе должны взаимодействовать, а стали близкими людьми друг другу, потому что понравились друг другу. И то, что Джон переехал, в маленькой деревне (в отличие от Лондона) не стало препятствием для их близкой дружбы и частых совместных приключений.

А ещё этот Холмс больше пользуется психологией, чем дедукцией (это, наверное, от патера Брауна у него?)
Он совмещает :) Да, это от патера Брауна, который был большим знатоком душ человеческих.

И - да, конечно, это "Обряд" :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail