Название: Быть собой
Автор: olga chernyshenko
Иллюстратор: silentindigo
Техника иллюстрации: цифровая живопись, Photoshop CS5, PaintTool Sai.
Категория: гет
Жанр: Romance/Adventures, сайдстори к двум сезонам сериала.
Пейринг: Майкрофт/Антея
Рейтинг: R
Размер: миди, 17100 слов.
Дисклеймер: на чужое не претендуем.
Саммари: история отношений Майкрофта Холмса и Антеи от знакомства и до… Впрочем, увидите сами.=)
Предупреждение, на всякий случай: упоминание ОМП, в эпизоде – употребление наркотиков этим второстепенным ОМП. Сериальные герои все чисты.
Обложка
Начало истории
Пролог
«Личное дело Оливии Кэмпбелл, 22/Х, 1981 года рождения, проживающей по адресу…».
После беглого просмотра Майкрофт Холмс возвращается к первой странице двадцать седьмой по счёту папки и переводит взгляд на руководителя Объединённого разведывательного комитета. Развалившись на стуле, сэр Алекс Аллан демонстративно изучает потолок.
- Итак, почему?
- Не представляю, о чём ты говоришь, Майкрофт.
- Всё ты прекрасно представляешь. Я попросил тебя принести дела сотрудников, в течение двух месяцев принятых на работу в МИ-6. Но ты добавил в них дело мисс Кэмпбелл, получившей отказ. Почему?
- А она получила отказ? – Алекс Аллан с деланным недоумением забирает у Майкрофта папку и вчитывается в неё. – Какая досада.
- Так, это уже интересно…
Побарабанив пальцами по столу, Майкрофт лениво встаёт, проходит по своему кабинету к столику с виски и наливает на толщину пальца в стакан. Подумав, повторяет то же для своего друга и передаёт стакан ему.
Оба пересаживаются в кресла, понимая, что больше читать папки не придётся.
- Полагаю, информацию об Элизабет ты получил от Колтриджа? – несколько минут спустя спрашивает Майкрофт, вдумчиво разглядывая часы на цепочке и сомневаясь, стоит ли отдать их в чистку или лучше недели две подождать.
Руководитель комитета присвистывает с явным уважением:
- Быстро ты сообразил. Ну да, он… Но как?
- Мисс Кэмпбелл внешне чрезвычайно похожа на мою университетскую пассию. Тебе с большой долей вероятности известно, что мы были помолвлены, однако мои родственники решили устроить иной брак по расчёту. Не слишком удачная затея. В итоге я так и не женился, а Элизабет не вернулась из поездки с гуманитарной миссией в Лаос… Мисс Кэмпбелл соответствует моему психотипу, и мне интересно, руководствовался ли ты чем-либо помимо внешности, оставляя в кандидатах её?
- Она очень умна, Майкрофт. Получила блестящее образование в Оксфорде, показала высокие результаты на наших отборочных тестах, не имеет проблем со здоровьем. И у неё редкий показатель по шкале откровенности – это уверенный в себе человек, не привыкший что-либо скрывать. А мы оба знаем, как ты ценишь такие вещи.
- Да, мы знаем… Но ведь в её биографии не всё гладко. Имя, например. Она сменила его на Антея три месяца назад. Что произошло?
- Гибель её родителей – работников министерства иностранных дел. Ей предложили должность менеджера в Бритиш Петролеум, с высокой зарплатой, но на следующий день после похорон она сменила имя и подала заявление в секретариат МИ-6.
- По мотивам личной мести? Их убили – Агнес и Джейкоба Кэмпбеллов, если я верно запомнил – из-за провала нашего резидента в Польше.
- Твоя память не устаёт меня поражать.
- Сложно было забыть, - Майкрофт убирает часы. – Но мы не отказываем за мотивацию в приёме на работу. Что ещё?
- О, это самая скучная часть, - Аллан отставляет пустой стакан и сцепляет пальцы в замок. – Всё дело в её бойфренде. Питер Криспер, безработный из Западного Лондона. Как оказалось, приторговывает мелкими партиями кокаина и имеет связи среди ИРА. Наша инструкция не рекомендует брать на работу людей с настолько неблагонадёжной потенциальной роднёй.
- Такой написанной инструкции нет.
- Но устная существует. Как бы то ни было, мы отказали мисс Кэмпбелл шесть дней назад, и она подала резюме в БП. Пока туда её не оформили, Майкрофт, у тебя есть шанс.
- Я подумаю о нём.
Глава 1. Социальная дистанция
- Ну солнышко, ну перестань, малыш, - ноет в трубку телефона Питер Криспер, пытаясь левой ногой попасть в штанину порядком помятых джинсов и одновременно высматривая свой бумажник, чтобы расплатиться с очередной снятой девицей за оказанные услуги.
Находящаяся в Гайд-парке Антея возмущена до предела и только усилием воли (и благодаря вбитым в детстве в голову правилам приличия) находит в себе силы отойти к малолюдной аллее, чтобы не привлекать внимание прохожих выяснением отношений.
- Мы договаривались на двенадцать! Сейчас половина второго, Питер. Я простояла здесь полтора часа и…
- Я же говорю, у меня появилось важное дело. Контракт.
- И ты не мог хотя бы предупредить?
- Котёнок, я был занят… - бумажник, наконец, обнаруживается. – Нужно было встретиться с поставщиками. Я же зарабатываю деньги, малыш. Ну, не злись…
- Это не первый раз! – Антея останавливается возле приличной высоты сугроба и пинает его.
- Я знаю, малыш. Но ты и сама пойми, что для меня важна моя работа, - получившая деньги Мэри подсчитывает бонус к оплате и радостно улыбается Питеру. Жестом показывает, что не прочь его тоже отработать.
- Ты ни разу так и не сказал, в чём она заключается, - от несчастного сугроба отлетают хлопья снега.
- Знаю, знаю. Но зачем забивать тебе голову всякими глупостями? – Питер прикрывает ладонью телефон, заглушая звук расстёгиваемой молнии. - Лучше давай сходим вечером в «Крейзи-сноуп». Я закажу тебе твой любимый коктейль.
- Если ты и в этот раз опоздаешь…
- Торжественно обещаю и клянусь: в восемь я буду у тебя, - на мгновение Питер зажимает рот кулаком, заглушая своё довольное мычание, и спешит попрощаться. - Договорились, малыш? Я побегу, у меня тут дела.
- До встречи.
Мобильник со стуком отправляется в сумку, а сама Антея натягивает на замёрзшие пальцы сиреневые варежки и продолжает пинать сугроб уже двумя ногами, повторяя: «Ненавижу-ненавижу-ненавижу!», - пока…
- Полагаю, этот сугроб для вас больше не опасен, - звучит вежливый голос из-за спины, и Антея мигом разворачивается и едва не утыкается носом в тихо подошедшего высокого человека в тёплом коротком пальто.
От неожиданности она пятится и теряет равновесие, запнувшись об утоптанный снег. Незнакомец подхватывает её за талию, помогая устоять. И несколько секунд они разглядывают друг друга: он – раскрасневшиеся от мороза щёки и руку, вцепившуюся ему в рукав; она – льдистые голубые глаза на безэмоциональном лице и ручку зонтика.
«Зимой? Зачем?» - мелькает в её голове мысль, и рука разжимается, освобождая прохожего от крепкой хватки.
- Я Майкрофт Холмс, - представляется этот самый прохожий, выпрямляясь и задирая подбородок.
- Я о… Антея, - к новому имени она ещё так и не привыкла.
- Поверьте, мисс Кэмпбелл, об этом я знаю.
- Мы встречались?
- Нет, но вся необходимая информация по вам у меня есть. Разозлились из-за очередной лжи от Питера Криспера?
Чуть было поутихший гнев вспыхивает с новой силой:
- Вам-то какое дело, мистер Холмс? – в запальчивости восклицает она, сжимая ремень сумки. - И… И с чего вы решили, что лжи?
«Непосредственные реакции. Желание получить информацию даже от незнакомого источника... Так, аналитические способности… Их ещё проверим. Хм, характеристика в деле составлена верно», - думает Майкрофт, доставая записную книжку.
- С того, мисс Кэмпбелл, что сегодня его личный список вызванных проституток пополнился именем Мэри-Энн. Двадцать пять лет, разведена, оказывает интимные услуги в публичном доме «У Лилит».
Антея выхватывает у него блокнот на открытой странице и заглядывает в него. Удивлённый Майкрофт высоко поднимает брови, следя за её действиями и за тем, как меняется выражение её лица… На удручённое… Как она поджимает губы.
Потом всё же говорит:
- Другие страницы смотреть не стоит.
- И не собиралась, - это звучит угрюмо.
Записную книжку Антея возвращает владельцу спустя минуты две и, сунув руки в карманы фиолетовой куртки, начинает перекатываться с каблуков на носки. Пока она обдумывает прочитанное, Майкрофт убирает блокнот и достаёт мобильник:
- Да, я… Пусть ждут меня на Даунинг-стрит, 10… Через час буду… Извините, - обращается он уже к Антее, выключая телефон.
- Что вам нужно от меня? И кто вы такой?
- Мне хотелось бы услышать это от вас. Ответ на второй вопрос, я имею в виду. Какое-то мнение вы ведь уже составили.
Антея с сомнением оглядывает его с головы до ног, не решаясь ответить. Затем вдруг вскидывает на него потрясённый от внезапной догадки взгляд. Раскачиваться она перестаёт.
Майкрофт наблюдает за этими метаморфозами с нарастающим любопытством, сунув левую руку в карман и опираясь правой о ручку зонта.
- Вижу, вам пришла в голову какая-то смелая мысль. Поделитесь ею.
- Я…
- Будет лучше, если порассуждаете вслух.
Антея делает глубокий вдох.
- Ну, хорошо, - решается она. – Вам известно, кто я и кто мой парень. Что он замешан в торговле наркотиками – как я прочитала в блокноте у вас. Я могла предположить, что вы из полиции, но в самом начале вы сказали: «Информация по вам у меня есть». Обычно люди говорят: «О вас». «По вам» - сленг работников спецслужб. Но на простого оперативника вы не похожи. Я бы определила вас в начальники, однако…
- Это чрезвычайно интересно, мисс Кэмпбелл. Продолжайте.
- Ваш телефонный разговор. Даунинг-стрит 10 – резиденция премьер-министра. Но я не помню вашего лица среди портретов членов кабинета министров, опубликованных в прессе. И потом, мне показалось, что вы распоряжаетесь, что делать им – премьер-министру и остальным… В общем, пусть это прозвучит глупо и по-сказочному, но я считаю, что вы серый кардинал, пусть даже вашу официальную должность мне никогда не удастся определить. Я всё сказала.
Выпалив это, Антея опускает голову и поднимает её, лишь услышав негромкие аплодисменты несколько секунд спустя.
- Браво, мисс Кэмпбелл! Столько выводов – и все в точку. Вы мне подходите, - Майкрофт достаёт из кармана визитную карточку и протягивает ей. – Вот, жду вас по этому адресу завтра в десять. Обсудим условия работы. Сейчас же… у меня дела. Приятного дня.
Он откланивается и спокойно уходит, оставляя позади себя огорошенную девушку, сжимающую в руке карточку с адресом офиса, где служит скромный британский чиновник Майкрофт Холмс.
* * *
Иллюстрация к эпизоду, 1
Время до встречи с Питером Антея проводит за ноутбуком. Она ещё не определилась, как относиться к неожиданным – и весьма неприятным – фактам из жизни своего бойфренда (в их достоверности сомнений нет), и решила пока не думать о них. Вместо этого во всех поисковых системах Антея Кэмпбелл вбивает комбинацию слов «Майкрофт Холмс».
Ничего…
Вообще нигде не строчки!
Поиск по фамилии выдаёт ссылку на сайт некоего Шерлока Холмса «Наука дедукции». Его метод кажется интересным, и девушка размышляет: являются ли оба Холмса родственниками, а если да – то кем? Братьями?.. Недостаточно данных.
На её мобильнике второй раз высвечивается входящий вызов из Бритиш Петролеум, но вновь остаётся без ответа. Нет уж. Сначала – условия работы на Майкрофта Холмса.
Она с чувством потягивается, засовывает ступни в ушастые розовые тапочки и идёт варить себе кофе… Затем проводит несколько часов за просмотром комедийного сериала, от которого отвлекается лишь на звонок в дверь.
Питер Криспер с порога вручает ей букет роз и собственнически целует в губы.
- Ты ещё не готова, малыш?
- Всего минуту. Ты… - она думает, как задать ему вопрос… и о чём… Но так и не решается. – А нет, ничего. Я быстро.
- Подожди! Что-то случилось?
- Нет.
- Котёнок, постой! Я же вижу, что что-то не так, - Питер перехватывает её за руку и разворачивает к себе. – Скажи мне.
- Ничего особенного, - Антея делает попытку высвободиться. – Просто я узнала, что ты торгуешь наркотиками и вызываешь проституток на дом. Отпусти!
В этот раз вырваться удаётся.
Она отходит к окну, обхватывая руками себя. И потому не видит, как недоумённое выражение лица у Питера меняется на злое, после - на раздосадованное и, наконец, на деланно обожающее.
- Малыш, ты всё неправильно поняла. Мэри я вызвал не для себя, меня всего лишь попросил отдать ей деньги Марк. Да и зачем бы она мне, если есть ты?
- С другими что?
- То же самое. Я иногда выполняю его просьбы. Солнышко, ну не злись, - он обнимает её сзади за плечи. - С кокаином тоже было так – я просто передал товар. Пару раз. Нет нужды записывать в наркодилеры меня.
«Непроверяемо», - думает Антея, позволяя своему бойфренду целовать ей шею и плечо. Да и желания разрывать отношения у неё нет – всё-таки Питер очень поддержал, когда убили её отца и мать… Был рядом, когда всем резко стало не до неё…
- Малыш, я очень тебя люблю, - Питер всегда безошибочно чувствовал смену настроения. – Очень-очень. Идём развлекаться, а?
Антея вздыхает:
- Идём.
* * *
Закончившаяся глубоко за полночь вечеринка не влияет на способность быстро собираться и преодолевать в рекордные сроки утром расстояние от квартиры до метро. Антея не берёт с собой привычную по собеседованиям папку с документами, полагая, что в личном деле у человека такого уровня на неё уж точно всё есть. Вместо этого предъявляет на входе в старинное здание паспорт, получает пропуск с вежливым разъяснением пути и в течение десяти минут ищет нужный кабинет, практически пробегая по извилистым коридорам и высматривая указанный в визитке номер.
Ровно в 10:00 она, не обращая ни малейшего внимания на предостерегающие физиономии сотрудников приёмной и длинноногих секретарш, уверенно входит в нужный кабинет, с щелчком закрывая за собой тяжёлую дверь.
В следующий момент Антея понимает, что, возможно, обратить на секретарш внимание всё-таки стоило, потому как её работодатель в кабинете не один.
- Вы вовремя, мисс Кэмпбелл, - приветствует её Майкрофт, бросив взгляд на часы, и Антея мило улыбается:
- Здравствуйте.
В конце концов, ничего другого ей делать не остаётся.
Стоящий у окна кудрявый молодой человек иронически хмыкает и, продолжая с бешеной скоростью что-то набирать в своём мобильном, негромко говорит:
- Очередной куратор слежки за мной, Майкрофт? – нажимает «Отправить» и поворачивает голову к Антее. – О, вот даже как.
- Не сейчас, - в голосе Майкрофта звучат предостерегающие нотки. – Мы продолжим наш диалог в соседней комнате. Присаживайтесь, мисс Кэмпбелл. Через десять минут я вернусь к вам.
Он проходит к едва заметной двери возле шкафа и скрывается за ней, на мгновение показав что-то похожее на комнату отдыха. Продолжающий пристально разглядывать Антею Шерлок убирает телефон и делает несколько шагов к ней.
- Я Шерлок, - представляется, протягивая ладонь.
- О… Антея, - отвечает она, обмениваясь рукопожатием и думая: «Я угадала, всё-таки брат».
- Сменили имя? Впрочем, неважно. Садитесь, можете даже поспать. Вам наверняка этого хочется после шести часов в «Крейзи-сноуп».
Не дожидаясь реакции, Шерлок тоже скрывается за потайной дверью, оставляя девушку хлопать глазами и восхищаться: «Вот, значит, его дедукция работает как… Интересно, она есть у обоих?.. А я научиться смогу?».
Отвлекшись от этих размышлений, она оглядывает просторный кабинет: статуи, стол для переговоров, два кресла у камина… И осознаёт дилемму: сесть в кресло будет не по-деловому, а на столе лежит много бумаг… С угрожающими штампиками – ей видно – «секретно» и «совершенно секретно».
Готовясь к работе в МИ-6, Антея прочитала достаточно шпионских книг, чтобы понять: вся ситуация напоминает классическую проверку на доверие. Потому что в присутствии посторонних разведчики непременно переворачивают секретные бумаги, а выходя из помещения, убирают их в сейф. Вряд ли Майкрофт Холмс о столь простом правиле не осведомлён.
А значит…
Она подходит к столу, старательно глядя себе под ноги. Усаживается на крайний стул и, не позволяя себе ни единого взгляда на бумаги, достаёт из кармана мобильник и загружает не до конца пройденную игру.
Находящиеся в комнате отдыха братья Холмсы с интересом наблюдают за ней, стоя у монитора мощного компьютера, хранящего личный архив Майкрофта Холмса.
- Даже не попыталась заглянуть, - отмечает Майкрофт, и Шерлок пожимает плечами:
- Смысл? У тебя ж там нет планов вторжения в Иран.
- Ты бы удивился, Шерлок…
- Да ну? Ладно, ближе к делу. Что с моим допуском в Интерпол?..
* * *
Иллюстрация к эпизоду, 2
Условия работы Майкрофт озвучивает Антее пятнадцать минут спустя. Всё как и её предшественникам: высокий оклад, ненормированный рабочий день, необходимость держать в голове большой объём информации, аккуратность и расторопность. Услуги личного водителя, ВИП-салона красоты и модного бутика в качестве бонуса – со списыванием любых потраченных в них сумм на представительские расходы.
Антея обдумывает это некоторое время и кивает. Ей подходит такой расклад.
- Есть ли у вас вопросы, мисс Кэм…
- Антея.
- Хорошо, Антея?
- Да. Объясните сразу: чего ждёте от меня помимо основных обязанностей и чего мне делать нельзя?
- Вы имеете в виду что-то конкретное? – Майкрофт старательно скрывает удивление, поскольку задать ему такой вопрос прежде не догадался никто.
- Мистер Холмс, вы оставили меня в комнате с секретными документами, даже не обмолвившись, что заглядывать в них нельзя. Расчёт на то, что я соображу? Допустим. Я читать их не стала. Но мне обычно гораздо легче жить, если я чётко представляю себе правила и исключения из них. Ещё раз: чего мне делать нельзя?
Молчание.
- Предавать, - Майкрофт убийственно серьёзен, говоря это, глядя ей прямо в глаза. – Это смертельно опасно… Пытаться выведать то, что вас не касается. Лгать мне – бесполезно и вызовет желание узнать, почему вы пытаетесь что-то утаить… Строить интриги у меня за спиной. Небрежно относиться к работе.
- А чего ждёте?
- Личной преданности. Мне и – насколько возможно – моему брату. Я должен быть уверен, что вы наш человек, защищающий наши с Шерлоком интересы. Всегда и во всём. В долгу не останусь.
- Поняла.
- Ещё вопросы, Антея?
- Только один. Дедукция у вас с братом у обоих? Что даёт?
- Видите ли, - Майкрофт заметно расслабляется, откидываясь на спинку кресла. - У нас с Шерлоком есть общая черта: мы любим наблюдать за людьми. Изучать их. Определять по мелочам то, что они пытаются скрыть. Вот только выводы используем по-разному: я – в политике, он – в расследовании преступлений.
- Не уверена, что хочу знать, что вы вычислили обо мне.
- Не уверен, что оно вам и нужно… Что ж, дальнейшие инструкции получите у Элен Лурье в моей приёмной. Изучайте, вникайте и выходите завтра на работу. Желаю удачи.
- Постараюсь оправдать ваши ожидания, мистер Холмс.
* * *
Работа на Майкрофта Холмса оказывается чудовищно сложной, изматывающей и поглощающей всё время и силы. И даже совершенное в салоне красоты преображение, после которого Антея стала напоминать себе голливудскую звезду, а не студентку в варежках, не радует так, как могло бы ещё месяца два назад.
Ей приходится держать в голове множество фактов, дат, событий, имён важных для шефа – и для Англии – людей. А также регулярно пополнять базы данных в выданном запороленном коммуникаторе, время от времени дублируя их в личный майкрофтовский компьютер.
Ей приходится забыть о том, каково это – планировать вечер, потому что в любой момент её могут сорвать на приём и увезти под укоризненным взглядом Питера Криспера: «Ну, малыш, ну как же так?..».
Ей приходится всем улыбаться и много молчать, применяя максимально безобидное выражение лица. Отвечать кратко. Хлопать глазами подобно красивой кукле. Мило краснеть от заигрываний посетителей шефа. Без перехода границ пристойностей, правда, – спасибо и на том. Не пытаются держать её за идиотку только Майкрофт и изредка попадающий в поле зрения его брат…
О, да. Брат…
Как выясняется, насчёт «куратора слежки» Шерлок не шутил, и Антея действительно собирает отчёты от агентов и незамедлительно предупреждает Майкрофта о ситуациях с риском для шерлоковской жизни. К счастью, они происходят нечасто, а с появлением Джона – постепенно и вовсе сходят на нет. Военный доктор оказывается весьма заботлив и надёжен, так что присмотр за Холмсом-младшим с разрешения старшего частично переходит к нему.
Но при этом…
Антея без тени сомнений считает выбранное занятие работой мечты и искренне радуется, когда ей удаётся выполнить все поручения безукоризненно. Она восхищается своим шефом как профессионалом и испытывает благодарность за возможность учиться.
За то, что он не даёт ей готовых решений, предоставляя возможность решить очередную задачу своим способом. Пусть с потерями времени. Пусть не очевидным путём, но самой. И никогда не ругает за недочёты.
Другим, однако, достаётся периодически – Антея не раз видела рыдающих в туалете сотрудниц после ледяного выговора от Майкрофта Холмса. Выслушивала о неучтённых ими мелочах. Отпаивала горячим чаем. Вздыхала на оправданиях из серии: «Я не выспалась из-за Джейкоба. У меня глаза закрывались, понимаешь? Я и пропустила страницу. А мистер Холмс…». Гладила по голове, судорожно припоминая: всё ли сама учла в рассылке приглашений на очередной королевский приём, и убрали ли вторую строчку из текста приглашений для журналистов в правительственной пресс-службе…
А потом бросалась звонить, уточняя. На всякий случай. Чтобы точно ничего не упустить…
Майкрофт Холмс не терпит ошибок ни в чём. За глаза называемый «чёртов перфекционист», он одинаково спрашивает и с простого клерка, и с министра обороны, так что в роли личной помощницы Антея очень скоро стала жить одной работой, иногда видя даже во сне свои невыполненные задания и просыпаясь с ужасом от них.
Разочаровывать безукоризненно вежливого с ней мистера Холмса ей не хотелось.
* * *
Очередная новость о Шерлоке приходит, когда Антея стоит возле кондитерской, закрываясь зонтом от проливного лондонского дождя. Сразу трое агентов сообщают о его намерении войти в здание супермаркета в Вест-Энде, о котором террорист заявил, что оно заминировано.
Антея выбирает из списка контактов номер шефа, когда видит входящий вызов.
- Слушаю.
- Не говорите ему, - Шерлок просит отрывисто. – Два часа, я прошу вас. Иначе он перекроет подступы, и я упущу улики и возможность найти подрывника.
- Но риск…
- Никакого риска. Это был ложный вызов, Антея. Я могу рассчитывать на вас?
«…Я должен быть уверен, что вы наш человек, защищающий наши с Шерлоком интересы. Всегда и во всём…» - звучит в голове у Антеи, и она соглашается.
- Да, Шерлок. Вполне, - и отключается.
А вот дальше начинается ад…
В её голове борются две команды: докладывать обо всём рискованном Майкрофту и просьба Шерлока не сообщать ему. Интересы братьев пересеклись. Данные им обещания противоречат одно другому.
И телефон…
Антея смотрит на мобильник, понимая, что никогда не оправдается за то, что не сообщила незамедлительно. Майкрофт Холмс не поверит в проблемы со связью. К тому же, это слишком легко проверяемая ложь.
«Выход… Должен быть выход… Как мне?.. Как?..».
Ветер развевает юбку девушки, отчаянно вглядывающуюся в телефон, словно в нём есть ответ… Хотя…
Антея в несколько команд удаляет всю информацию со своего коммуникатора, вынимает из него карту памяти и бросает его об асфальт. Колёса проезжающего грузовика превращают механизм в крошево, так что никому не удастся починить. Выигрыш во времени для Шерлока она приобретает такой вот ценой.
В кондитерской усаживается за столик у окна, согреваясь от непогоды и убивая время своего перерыва. Достаёт из сумки очередные политические мемуары – с недавних пор ей нравятся такие книги. Погружается в чтение, а после – в размышления о роли Риббентропа во второй мировой войне, пока…
«Мощный взрыв прогремел в здании супермаркета в Вест-Энде… - Антея вздрагивает и поворачивается к телевизору кафе. – По предварительным данным, в нём находилось восемнадцать человек. Все они погибли».
«О, господи… Шерлок! - осознание наваливается всей силой, вызывая дрожь в теле и помутнение в глазах. – Что же я натворила?..».
Её заметно трясёт.
- Мисс, вам плохо? – официантка в кондитерской пытается дозваться до Антеи, сжимающей голову обеими руками и раскачивающейся из стороны в сторону. – Там были ваши родственники, да?
Никого не замечая и не слыша, Антея встаёт. Спотыкаясь, она добредает до машины с личным водителем, едва не падая по дороге… Её ноги подкашиваются, и когда она выбирается из автомобиля у здания Правительства, когда с побелевшим лицом идёт к Майкрофту.
Снова предостерегающие лица уже знакомых сотрудников приёмной, на которые она не обращает внимания и уверенно входит в кабинет шефа, со щелчком закрывая за собой дверь, и…
Повернувшись, видит сидящего в кресле совершенно невредимого Шерлока Холмса.
Затем замечает пристальные взгляды обоих братьев, развернувшихся к ней…
И идентичный её новый коммуникатор у Майкрофта на столе.
Повинуясь его молчаливому кивку, она забирает телефон и на негнущихся ногах выходит в приёмную… К дальнему углу… Своему столу… И стулу…
Но не доходит до него буквально одного шага и, прислонившись к стене, сползает на пол, закрывая лицо ладонями и начиная плакать навзрыд…
Слишком много всего… Слишком больно переживать… Слишком сильны последствия шока…
К ней кидаются все разом, успокаивая и утешая, бормоча обычные для таких случаев слова… Кто-то приносит стакан воды… Кто-то умоляет не плакать… Особо смелые вполголоса клянут шефа за то, что довёл их вечно солнечную сотрудницу до такого…
Антея отрицательно мотает головой на обвинения, давясь слезами и глотая воду с успокаивающими каплями. Сама, всё сама…
* * *
…На захлопнувшуюся за Антеей дверь Шерлок реагирует недовольной миной.
- Не думал, что это уже жестоко? – задаёт он вопрос брату, изучающему бумаги на столе.
- Это была заключительная стадия проверки на лояльность, Шерлок. С более чем успешным результатом.
- Да? И каким же?
Майкрофт не торопится отвечать.
- Она показала, что Антея не делит по важности твои интересы и мои. Они для неё равнозначны. И меня более чем устраивает этот факт.
- Вот новость…
- Никто из моих ассистентов прежде не позволял себе личного отношения к нуждам моей родни. Это доказывает, что ей можно доверять. И заодно повысить допуск к информации до четвёрки…
* * *
В приёмной Антея продолжает рыдать, уткнувшись лбом в плечо Элен Лурье и судорожно хватая ртом воздух. «Они… они…».
- Ну-ну-ну, дорогая… Ну что ты… Вот и тебе досталось, но ты не переживай…
Двое аналитиков – Стивен и Оливер – осторожно поднимают её под руки и помогают сесть в крутящееся кресло. Антея жалобно всхлипывает, после чего несколько раз стучит ладонью по столу:
- Почему? Ну, почему же?!
- Можете сделать это же со мной, - слышит она голос Шерлока и поворачивает голову к нему. – Вам ведь звонил я.
Он протягивает ей свой платок, и Антея выхватывает его из руки, тут же используя, но не говоря ни слова.
- Оставьте себе, у меня таких много, - Шерлок делает паузу. – Спасибо, Антея.
Два последних слова звучат очень проникновенно.
Шерлок засовывает руки в карманы пальто, уходит, как всегда, не попрощавшись ни с кем. Клэр Манетти поднимает трубку пискнувшего телефона. Отвечает:
- Да, сэр, - и, отключившись, подходит к Антее. – Шеф ждёт тебя через десять минут.
- Поняла.
Она умывается холодной водой, поправляет макияж и пользуется корректором для глаз, чтобы скрыть красноту. Десять минут хватает для приведения лица в более-менее нормальное состояние, для вспоминания о том, как улыбаться всем вокруг… Как держать себя в руках.
К Майкрофту Антея входит с заученно-приветливым выражением лица и блокнотом наготове. Оба ведут себя так, будто ничего не произошло. Задание, пояснения, сроки. Всё просто.
И только около одиннадцати вечера Антее передают, что Майкрофт Холмс распорядился дать ей завтра внеплановый выходной.
Она отказывается понимать смысл и цели поступков собственного босса.
* * *
Иллюстрация к эпизоду, 3
Свободный день без срочных вызовов оказывается чрезвычайно ценной редкостью. Наконец-то появляется время, чтобы разобрать забитый новой одеждой шкаф. Навести порядок в собственной квартире. Испечь штрудель по вычитанному ещё месяц назад рецепту. Встретиться со своим бойфрендом и порадоваться, что хоть с кем-то в отношениях у неё всё хорошо…
Вот только пролетает этот день очень быстро. И опять на работу. К поручениям…. Заданиям… Делам…
Выполняя многочисленные распоряжения, Антея вскоре начинает чувствовать себя как дома в зданиях Британского правительства, парламента и в Букингемском дворце. К ней там тоже привыкают быстро. Позволяют присутствовать на важных переговорах и даже на банкетах иногда…
Ей кажется, что фактическую должность Майкрофта Холмса она определила верно – королевский советник по вопросам национальной безопасности. По крайней мере, Её Величество Елизавета II спрашивает его мнение на совещаниях именно по этим делам. Да и входящие в состав Объединённого разведывательного комитета структуры подчиняются ему безусловно.
Насчёт армии – проверить как-то не довелось.
…Они едут в роскошном автомобиле, как всегда, молча глядя каждый в своё окно. Майкрофт ценит, что Антее не приходит в голову его отвлекать. Она охотно поддерживает беседу, но никогда не начинает её первой.
- Надо заехать в Фелтхем, - говорит он водителю и уже Антее: - Седьмой пункт в распорядке – тюрьма.
- Сэр, я думала, это будет Пентонвилль или Уандсворт.
- О, нет. Нужному мне человеку ещё нет семнадцати лет.
В подростковой тюрьме они проводят сорок минут. После разговора с заключённым идут по длинному коридору, когда Антея слышит негромкий стук.
- Азбука Морзе? – спрашивает она у Майкрофта, и тот, прислушавшись, отвечает:
- Проще. Квадрат Полибия.
- Э… это что?
- Одна из древнейших систем кодирования, предложенная греческим историком Полибием в III веке до нашей эры. Широко распространена в системе исполнения наказаний во всём мире.
- Как она работает?
- Буквы выбранного алфавита записываются в квадрат. Столбики и строки нумеруются от одного до пяти. Дальше принцип морского боя – отстукивается номер буквы по горизонтали и через паузу – по вертикали. На пересечении получим её. Скажем, комбинация стуков один-один даст «А», пять-три – «П»…
- Я поняла. Только…
- Что?
- Зачем вам тюремная азбука, мистер Холмс?
Подойдя к двери, Майкрофт открывает её для своей помощницы. Антея по инерции делает несколько шагов вперёд и останавливается в проходе, всё-таки желая услышать ответ. У неё так бывает – любопытство заставляет не видеть границ, выхватывать чужие блокноты и ждать, пока ей объяснят то, что она хочет знать.
Майкрофта Холмса это забавляет… Впрочем, не первый раз.
- На совещаниях иногда бывает скучно, - наконец, сообщает он ей, и Антея считает его слова шуткой.
А зря.
…Очередные переговоры затягиваются по вине австрийского посла. Он по десятому разу высказывает очевидные вещи, с которыми согласились уже все, вот только перебить господина Файмана не позволяет дипломатический этикет, так что приходится выслушивать до конца...
Рисуя домики на полях своего блокнота, Антея оглядывает присутствующих и вдруг замечает, как атташе посольства Франции по культуре кончиком ручки постукивает по столу – при этом удерживая выражение невероятной заинтересованности докладом на своём лице.
Вроде бы ничего особенного, но Антея вычерчивает в левом верхнем углу блокнота квадрат пять на пять, заполняет его буквами и, впившись взглядом в постукивающего месье Ксанье, начинает считать… И записывать пары цифр.
5-3, 4-3, 1-4, 4-3, 1-3…
Затем находит их значение по таблице…
И едва не прыскает от смеха, получив в итоге:
«Посол Австрии – толстый мерзавец».
Она встречается взглядом с Майкрофтом, сидящим за другим концом стола и понимающе кивающим ей. Затем видит, как её шеф с совершенно невозмутимым видом кончиками пальцев отстукивает длинный ответ:
1-4, 4-3, 4-1, 1-3, 1-1…
В расшифровке выходит:
«Согласен. Выбиваемся из графика уже на полчаса».
К диалогу француза с англичанином присоединяется норвежец, решив воспользоваться поводом и задать вопрос по поводу меню… Затем голландец…
Господин Файман, наконец, выдыхается. Занимает своё место, предоставляя возможность шефу британской разведки Роберту Соерсу подвести итог. С чувством разваливается на стуле… Делает глоток воды…
А потом, похлопывая ладонями по собственному не малых размеров животу, выбивает обиженно-хмурое:
«Не такой уж я и толстый».
Антее стоит больших усилий не рассмеяться вслух.
* * *
Работа на Майкрофта Холмса напоминает летящий по скоростной магистрали внедорожник, когда нет времени оглядываться и глазеть по сторонам, каждый день несёт с собой новые распоряжения и проблемы, а безумный ритм затягивает, не давая вздохнуть.
- Ты уже девятая у него, - сообщает Антее секретарша Клэр Манетти, помогая разыскать в большой стопке нужный бланк письма. – И держишься неплохо.
- Спасибо… Что было с другими?
- Двое предпочли карьере семью. Троих переманили в контрразведку и Букингемский дворец. Одна создала крупную компанию по оказанию консалтинговых услуг. Твоя предшественница отказалась возвращаться после того, как угодила в больницу с нервным срывом. А единственный парень-помощник погиб в автокатастрофе, проработав недели три… - Клэр понизила голос. – Говорят, неспроста.
Антея вспоминает, кажется, вечность назад услышанное от шефа: «Предавать – это смертельно опасно», - и мысленно соглашается с мнением Клэр. Случайности неслучайны.
Самой ей даже в голову не приходит нарушить хотя бы один из запретов Майкрофта Холмса. Она знает, что это страшный человек с большой властью.
Ей доводилось передавать распоряжения о ликвидации от него.
При ней он уже дважды отдавал приказ начинать штурм. Отказывал в переговорах с террористами. И подписывал приказ о зачистке бандподполья в целом квартале…
Каждый случай был единичным. Каждый связан с провалом тех ведомств и служб, которым положено за это отвечать. Майкрофт Холмс не подменяет собой армию, полицию или Объединённый разведывательный комитет.
Но он держит в голове множество невидимых нитей, связанных с обеспечением Британского спокойствия. И выполняет личную просьбу королевы: по мере сил присматривать за страной.
…Антея забирает в здании на Воксхолл-кросс очередной доклад для шефа и, определив по часам, что уже время обеда, решает заехать домой. Благо, отсюда недалеко.
К тому же натёршие ноги туфли определённо стоит сменить.
Оказавшись в квартире, она разогревает себе суп, делает кофе… Заглядывает в картонную папку с тканевыми тесёмочками – МИ-6 до сих пор использует такие. Нынешний допуск Антеи позволяет эти документы читать…
Донесения от агентов в Кабуле… Информация о готовящихся терактах в лондонском метро… Аналитическая справка за подписью директора МИ-6…
Внезапный грохот за стенкой заставляет Антею дёрнуться. И расплескать горячий кофе прямо на лежащие на столе документы.
Антея с ужасом смотрит, как на месте подписи Роберта Соерса расплывается тёмное пятно…
Пробует стряхнуть. Промокает платком. В отчаянии хватается за голову: «О, нет!».
Пункт о небрежности в работе. Первое за три месяца нарушенное ею правило Майкрофта Холмса.
И паника. С трясущимися руками и обидой до слёз: «Ну, почему, у меня? Я же не хотела… Почему?..».
Она называет себя идиоткой, выключая под супом газ и надевая плащ. Засовывает в сумку папку с пострадавшими бумагами, быстро закрывает дверь и, озираясь, выходит на улицу… До метро… Куда глаза глядят…
Здравый смысл отказывает, когда работают страх и желание скрыться. Не думать о возможной реакции шефа. Последствиях. Выговоре. Чём-то ещё…
Сбежать… Надеясь, что её не найдут.
Или хотя бы не сразу…
Она бездумно проезжает из конца в конец по разным веткам метро. Нервно пьёт кофе из автомата на станциях, не чувствуя температуры и потому обжигая губы и пальцы. Ощущает себя бесконечно расстроенным дитём. Маленькой девочкой, хотя, казалось бы, давным-давно уж повзрослела.
После выбирается из подземки и идёт, не разбирая пути…
Несколько часов спустя глубоко несчастную Антею окликает Шерлок, кладя ей – сидящей на скамейке в Гайд-парке – руку на плечо.
- Антея?
Она подпрыгивает, поворачиваясь и с испугом глядя на него.
- П-привет.
- Здравствуй. Отчёт 16-27 у тебя? Прекрасно. Идём, Майкрофт тебя ждёт.
Он поднимает её под руку и, не отпуская, ведёт за собой… Когда вдали показывается знакомое здание, Антея спотыкается, вынуждая Шерлока остановиться. А затем совершенно спокойно смотреть, как она утыкается ему носом в плечо, стараясь справиться с нервами.
И испытывая чувство благодарности за отсутствие комментариев. Каких-либо. От него.
К брату в кабинет он её заводит, держа также за руку. Отпускает, выдавая категоричное:
- Я её нашёл. Ключи, Майкрофт! С часовым допуском в пакистанский архив ЦРУ.
И уходит, получив желаемое от него…
Оставшись наедине друг с другом, Майкрофт и Антея долго молчат.
Минута уходит у Антеи на то, чтобы заставить себя на него посмотреть. Сидящего со сцепленными в замок пальцами за длинным столом. С невозмутимым видом изучающего её.
Затем Майкрофт протягивает открытую ладонь, предлагая отдать бумаги. Она поспешно вытаскивает папку и кладёт перед ним на стол, наблюдая, как он быстро читает текст на забрызганных кофе листах.
На всех двадцати шести.
Перевернув последний, Майкрофт складывает ладони в фамильном жесте, касаясь кончиками пальцев своего лица.
Выдерживает паузу.
- Неужели я такой страшный, Антея? – негромко спрашивает он, глядя ей в глаза.
- Простите, - выходит почти не слышно, но он разбирает.
- Вот и всё, что я хотел услышать. Возвращайтесь к работе, - и тянется к стопке бумаг, показывая, что не намерен продолжать разговор.
Выдохнуть личной ассистентке Майкрофта Холмса удаётся лишь после этих его слов.
* * *
В кабинете Майкрофта вольготно чувствуют себя не только хозяин, несколько его личных друзей и младший брат. С некоторых пор Антея стала замечать, как раз в несколько недель к шефу без записи заходит темноволосый молодой человек, непременно заигрывающий с секретаршами и посылающий ей с порога воздушный поцелуй.
Клэр Манетти называет его милым.
Элен Лурье – очаровательным.
Разменявшая пятый десяток Люсиль советует Антее обратить внимание на него, но…
Она не может с собой ничего поделать, чувствуя мороз по коже каждый раз, попадая под его немигающий взгляд.
Имя посетителя ей удаётся узнать в конце марта, стоя в комнате отдыха рядом с Майкрофтом возле компьютера и напряжённо вглядываясь в экран.
- Кто ты?
- Джим Мориарти. Приве-ет!..
Сразу несколько камер выдают картинку происходящего в бассейне. Ей видны снайперы, целящиеся в Шерлока и Джона. Она видит и снайперов британского спецназа, держащих, в свою очередь, снайперов Мориарти на прицеле…
Спрашивает с искренним недоумением:
- Почему вы не вмешаетесь?
И получает ответ Майкрофта:
- Не могу. Видите ли, Антея, у нас с братом своего рода договор: Шерлок не предпринимает попыток избавиться от моей слежки – я не вмешиваюсь в его дела. Если я отдам приказ стрелять сейчас, он больше не заговорит со мной, а зная его упрямство…
- Но вы же спасаете ему жизнь.
- Это не имеет значения при наличии взаимных обещаний и общих решений. Мой брат не станет рассматривать риск для жизни как аргумент… Если ситуация станет критической, я, разумеется, вмешаюсь, - не сводя глаз с экрана, Майкрофт подносит рацию к губам: - Готовность номер один!
Антея обдумывает услышанное и интересуется с сочувствием, неожиданным даже для себя:
- Трудно с ним?..
- С Шерлоком? Скажем так, нелегко. Он главный человек для меня во всём мире… - Майкрофт бросает быстрый взгляд на неё и, поразмыслив, добавляет: - Но, возможно, вас обнадёжит, что третья строчка в моем личном списке приоритетов после Шерлока и Британии может быть закреплена за кем угодно… хоть даже и за вами.
В бассейне вернувшийся Мориарти вынуждает Шерлока направить пистолет на куртку со взрывчаткой, а Майкрофта – ещё крепче сжать рацию в руке и всё же отдать приказ:
- Двадцать второй, приготовились! Ог…
Тишину в бассейне разрывает мелодия телефонного звонка.
* * *
По счастью, знакомство Шерлока с Джимом Мориарти проходит без потерь для обоих из них. Майкрофт Холмс не успевает озвучить приказ до конца. Консультирующий детектив и консультирующий злодей расходятся по сторонам. Группа снайперов из отвечающего за антитеррористические операции двадцать второго полка САС возвращается на базу.
Статус наблюдения за Мориарти повышается до третьей степени - чего и следовало ожидать.
Отдав все необходимые распоряжения, Майкрофт выключает компьютер и усаживается на диван, вытягивая ноги и растирая усталые глаза. Антея смотрит на часы - половина первого ночи. Снова на шефа, который, похоже, забыл о её присутствии в комнате. И не знает, что делать: уйти или…
Майкрофт ослабляет галстук и указывает ей на свободное кресло.
- Если, конечно, желаете, - уточняет он.
Антея решает повременить с уходом и воспользоваться предложением. Ей обычно непросто определять настроение шефа – как улыбки, так и нахмуренные брови могут выражать совершенно разные эмоции и даже с успехом скрывать их. Но сейчас впервые за всё время работы ей кажется, что Майкрофт расстроен. И с учётом положительного финала событий в бассейне, очень хочется узнать: почему?
- Вы огорчены?
- Огорчён – не то слово, Антея. Моя ошибка может стоить дорого не только мне. Да, - он грустно усмехается уголками губ. – Иногда я тоже ошибаюсь.
Видеть такого Майкрофта ей тяжело.
Она не чувствует, что вправе задать вопрос: «В чём?». Или попросить поделиться… Дистанция слишком велика. Авторитет непререкаем. Субординация незыблема. Но…
И ничего не делать она тоже не может. Как в детском саду: три годика, младшая группа, Людвиг потерял солдатика, а девочка с розовыми резинками подходит к нему с участливым: «Мальчик, тебе помочь?».
Сейчас перед ней далеко не мальчик. Один из самых влиятельных людей в Британии. С амбициями, властью и острым умом. Но какая разница-то, если ему явно плохо?
«Пусть потом пожалею, но сделаю», - говорит себе Антея, вставая с кресла. Под задумчивым взглядом Майкрофта она подходит к нему, опускается на корточки и берёт его руки в свои, пожимая их.
- Сэр, всё будет хорошо.
Майкрофт на несколько секунд прикрывает глаза.
- Вам так не терпится узнать, что со мной? Могу объяснить.
- Нет, я просто…
- Решили морально меня поддержать. Спасибо, я тронут. Можете снова сесть в кресло.
«Зря я так с ним…» - думает Антея, собираясь обидеться, но Майкрофт примирительно поглаживает большим пальцем её по тыльной стороне руки.
Заставляя улыбнуться.
- Хорошо.
- На самом деле, всё просто, Антея. Несколько минут назад я получил подтверждение тому, что криминальный гений Джеймс Мориарти вычислил моё слабое место. И теперь будет подставлять моего брата, стараясь как можно сильнее ударить по мне.
- А ради Шерлока вы сделаете всё.
- Да.
- Ему повезло.
- Он бы с вами не согласился… В любом случае, до новой неприятности пройдёт какое-то время. Относительное спокойствие нам не повредит. Отправляйтесь домой.
- Спокойной ночи, сэр.
Глава 2. Личные границы
За отнимающей немало сил работой практически незамеченной проходит весна. Но зато времени на поручения затрачивается всё меньше – дело привычки и использования проторенных дорог.
Жизнь Антее Кэмпбелл начинает казаться совсем уж неплохой штукой: интересная работа, посиделки с коллегами по субботам в кафе, встречи со старыми друзьями и совместные походы с бойфрендом в клубы и кино. Её всё устраивает. Ей достаточно спокойно.
Утро первого летнего дня Антея проводит в размышлениях о подарке Питеру Крисперу на ближайший день рождения. Кажется, он что-то говорил о сёрфинге… Нужно будет поискать в сети…
В приёмной все обсуждают новую стрижку Элен Лурье. На взгляд Антеи, ей подходит этот вариант. Осталось выяснить, не сочтёт ли смену имиджа слишком радикальной Майкрофт Холмс. Стивен и Оливер по традиции принимают ставки: пока выходит не в пользу Элен один к четырём.
- Десять фунтов на то, что заставит перекраситься! – Люсиль бросает банкноту в декоративный бочонок на подоконнике.
- Так и запишем, - откликается Оливер. – Элен, ещё десять против тебя.
- Идите вы! Что вам не нравится? – насупливается Элен. – Нормальная причёска.
- О, дорогая! Нам-то всё равно, но наш строгий босс…
- Хватит, Стивен! – перебивает его Антея. – Десять фунтов на то, что шеф выразит свой восторг!
- Ну ты скажешь! – смеётся Оливер, помечая в блокноте. – Леди и джентльмены, ставки сделаны. Ставок больше нет. Ждём судью.
- Он идёт! – предостерегающе восклицает стоящий в дверях пресс-секретарь Энтони Крофт, и все мигом рассаживаются по местам, создавая видимость бурной занятости.
Пять секунд общей нервозности завершаются появлением Майкрофта Холмса.
- Доброе утро, мистер Холмс, - встречает его нестройный хор голосов.
- Доброе утро, - отвечает он, останавливаясь в центре приёмной. – Мистер Крофт, свяжитесь с Гардиан, пусть зарезервируют на вторник четверть полосы. Миссис Диксон, отыщите мне сводку из МИ-5 за тридцатое марта. У вас полчаса. Мисс Лурье, - Майкрофт поворачивается к Элен и замолкает, оценивая её внешний вид…
Затем смотрит на замерших в ожидании остальных сотрудников, хмурится, постукивая кончиком зонта. Ловит умоляющий взгляд Антеи.
Мысленно вздыхает и заканчивает фразу:
- Вижу, переезд пошёл вам на пользу. Удачная причёска для начала новой жизни. Я восхищён. Антея, следуйте за мной.
С победным видом Антея проходит за Майкрофтом в его кабинет. Занимает привычное место в конце стола, снимает колпачок с ручки, готовясь писать.
- Надеюсь, вашу ставку я определил верно, - ровным голосом уточняет Майкрофт, вынимая из дипломата бумаги и раскладывая их на столе.
- Да, сэр.
- Чудно. Пожалуй, начнём.
* * *
- А ведь она, в самом деле, не замечает, что делает с ним, - задумчиво произносит Клэр, косясь в сторону начальнического кабинета.
- Так у неё ж Питер есть, - напоминает Элен. – И хотя особой симпатии он у меня не вызывает…
- Да ладно вам! – машет рукой Оливер. – Что вы прямо такого разглядели?
- Ты просто не видел, каким был наш шеф до прихода Антеи, - Люсиль находит нужную сводку из контрразведки и бросает взгляд на часы: ещё пятнадцать минут можно подождать. – Айсберг. Холодный, неприступный, деловой. Бр-р! Как вспомню его разнос во время перевыборов в Ираке…
Энтони понимающе кивает:
- Я думал, вас удар хватит, миссис Диксон…
- Он что, на вас кричал?
- Да лучше бы кричал… - Люсиль нервно поёживается. – Он не повышает голос, Оливер. Никогда и ни на кого. Но к полу примораживает буквально физически. И с землёй сравнять может только так.
- Перфекционист чёртов, - бормочет Стивен.
- Хм, я понял. Ладно, - Оливер разводит руками. – А Антея что?
- А Антее, дорогой, каким-то непостижимым образом удаётся вытаскивать из него человека. Вот уж не думали, что он вообще в нём есть…
- Миссис Диксон права, - подтверждает Клэр. – С ней наш Айсберг улыбаться начал – я даже не поверила глазам. И сегодня, ты видел, он же собирался отругать Элен, а посмотрел на Антею – и как рукой сняло. Мы все ей проспорили.
- Кстати, нечестно! – вставил Энтони.
- Ага, пользуется своим положением помощницы-которой-отвечает-на-все-вопросы-и-не-делает-выговоров-Майкрофт-Холмс, - вздыхает Элен. - Историю с залитым кофе отчётом помнишь?
- Какую? – хмурится Оливер.
- А, тебя ж не было! Антея наша забрала папку с документами из МИ-6 и умудрилась залить их кофе. Причём так капитально залить - миссис Диксон, подтвердите!
- Подтверждаю. В архиве у меня так и лежит.
- Ну и вот. Если б так сделал кто-то из нас – вылетел бы с работы в тот же миг. А ей ничего! Как мы узнали потом, он ей даже слова не сказал.
- Да ну!
- Ага. Да и вообще по мелочам… Нравится она ему. Позволяет он ей то, что не позволял ни предшественницам, ни кому-либо из нас.
- Так она же и старается.
- Ну, об этом никто и не спорит. Старается, да. Только вот, похоже, о влиянии своём даже не подозревает. Вот будет номер, когда поймёт…
- А, кстати, мысль! – вмешивается Стивен. – Новое пари? Только, чур, глаза ей не открывать, не влезать и наблюдать со стороны!
В приёмной воцаряется тишина.
- Принимается! – в один голос соглашаются сотрудники.
* * *
Разговор с руководителем Объединённого разведывательного комитета выходит недолгим и конструктивным. Антея не знает, почему, но сэр Алекс Аллан ей явно благоволит. Подсказывает, советует, никогда не заставляет ждать в приёмной. И просит передать своё согласие на очередную оперативную комбинацию от Майкрофта Холмса – тот изредка предлагает такие.
- Мистер Аллан одобрил ваш план, - сообщает Антея, входя в кабинет к шефу и останавливаясь, заметив стоящего рядом с ним Шерлока Холмса.
Они оба, не отрываясь, смотрят в экран ноутбука.
- Да-да, Антея. Я понял. Спасибо, - Майкрофт в задумчивости потирает подбородок, после чего разворачивает ноутбук и жестом предлагает своей помощнице сесть за стол. – Полагаю, вам стоит на это взглянуть.
- Определённо стоит, - кивает Шерлок, глядя с непривычным сочувствием на неё.
Антее совершенно не нравится выражение лица у обоих братьев, и, слегка волнуясь, она усаживается на крайний стул. Подошедший Шерлок нажимает кнопку Enter, включая запись.
…В задымлённом помещении ночного клуба угадывается Питер Криспер в компании отвязных друзей. Грохочет музыка, парни передают друг другу бутылочки с алкоголем, позволяя сидящим рядом с ними девицам делать то, что хочется – кормить с рук, подливать в стаканы на столе абсент, лазить пальцами под рубашку и в штаны. Камера выхватывает надувающую губки блондинку, неприлично трущуюся Питеру о бедро, и Антея краснеет, пребывая в лёгком шоке.
Она украдкой озирается, видит невозмутимые лица братьев Холмсов, наблюдающих за ней, и возвращается к записи с – как отмечено в правом нижнем углу – сегодняшней датой съёмки.
- Ну, Пи-ит, ну пойдём в приват. Ты же обеща-ал, - ноет блондинка, и, чтобы прекратить это, Питер её жадно целует.
- Стейси, мы только оттуда! Подожди, малыш, я хочу пообщаться с ребятами.
- Мне понравилось то, что ты сделал тогда, - Стейси демонстративно посасывает палец. – Где ты научился таким штукам?
- О! Наш Пит способен и не на такое, - гогочет парень в серой бейсболке, чокаясь со своим соседом. – Помнишь тех пятерых кисок из группы поддержки? Нас с Максом хватило на полчаса, а Питер всё…
- Заткнись, Эл!
- Нет, правда! Как ты их… Как орали они! Хорошо, соседей не было – влетели б за нарушение общественного порядка.
- Я просто решил доставить дамам удовольствие.
- Не, ты глянь какой скромный! – Эл дёргает рукой со стаканом, проливая часть абсента на диван.
- Не, - авторитетно заявляет дотоле молчавший субъект в невообразимом трико. – Пит не скромный, скромная девочка у него. Ты хоть с ней перепихнулся, а, Пит? Или в детсад всё играешь?
- Ну, бывало раз эдак несколько. Та малышка у меня для выхода в свет. Чтоб мать не возникала, раз в месяц приведу вот – и порядок. В правительстве работает с какой-то шишкой, мать довольна. Мозги, конечно, выносит, но ради отсутствия бубнежа в доме можно и потерпеть.
- В правительстве?
- На эту тему молчит. Да мне что, пускай. Развлекаться-то не мешает, - Питер засовывает блондинке руку под блузку, явно нашаривая застёжку. – Ну что, парни, устроим марафон? Седьмой номер свободен.
- А, пошли!
С коллективным хохотом компания поднимается с дивана и кресел и, пошатываясь, уходит из кадра. Переключение на следующую камеру показывает уже группу обнажённых тел на брошенных на пол матрасах. Радостные повизгивания поливающих окружающих абсентом девиц бьют по ушам, - и Шерлок нажимает Esc, останавливая просмотр, и отходит к ближайшему креслу.
Антея закрывает руками лицо. Провалиться под землю ей хочется здесь и сейчас.
- Если вы пожелаете, чтобы Питера Криспера больше никто не увидел, - несколько секунд спустя доносится до неё спокойный голос Майкрофта. – Вам достаточно только сказать. Мало ли аварий происходит на дорогах.
Антея судорожно вдыхает, чувствуя горечь во рту. Чересчур много эмоций: и обида, и злость, и отчаяние… Обвинение себя в наивности и чувство стыда за то, что её начальник видел эту запись и узнал обо всём вот так… Впрочем, начальнику, похоже, всё равно, как и его брату... Можно не сдерживать себя, реагировать так, как хочется, быть собой. Братья Холмсы нормально воспримут любой эмоциональный порыв.
Вдох-выдох, чтобы успокоиться и взять себя в руки. «Он же меня сразу предупредил, - напоминает себе Антея. – Ещё в первую встречу. И на список позволил взглянуть».
- Спасибо, что показали, - говорит она сипло, убирая ладони от лица. – Мне следовало прислушаться к вам ещё в январе. Я просто…
- Не хотели верить?
- Да. Скорее всего.
- Я не удивлён. Что будем с ним делать?
«Если пожелаете, чтобы больше никто не увидел… - прокручивает в голове Антея. – Господи, а ведь он же действительно может распорядиться и… Нет человека – нет проблемы. Тело никто не найдёт. Но я не могу…».
- РК-37, - подаёт голос Шерлок, сидящий на боковине кресла и набивающий инспектору Лестрейду ответную СМС. – Как вариант.
- Это что?
- Экспериментальная разработка спецслужб за апрель. Антиандроген, убивающий сексуальное влечение на срок до полугода… Антидот отсутствует. Форма выпуска – быстрорастворимые капсулы. Действовать начинает уже спустя десять минут… - Шерлок нажимает «Отправить» и поднимает глаза. – Для твоего бывшего – самое то.
- Я не знаю…
- А он прав, - помедлив, Майкрофт извлекает из сейфа жестяную коробку с образцами и находит в них нужный пузырёк. – Это подойдёт. Шерлок, займёшься или?..
- Займусь. У меня как раз сегодня встреча в «Крейзи-сноуп» со свидетелем по грабежам в Камдене. Нужно прикрытие для визита. Полагаю, Антея на роль пассии подойдёт. Во сколько за тобой зайти?
- В восемь, если не будет совещаний или…
- Не будет, - отрезает Майкрофт. – Можете прямо сейчас отправляться домой.
* * *
Иллюстрация к эпизоду, 4
Время до встречи с Шерлоком Антея проводит, уткнувшись носом в подушку и слушая тишину. Полтора года выдавать желаемое за действительное. Полтора года считать, что Питера Криспера реально интересует она, а не её полезность для родни. Закрывать глаза на все нестыковки. Позволять «забывать» о встречах. Вестись на отговорки из разряда: «Малыш, я ночью работал, я так устал…». Верить, что ему достаточно её одной, без не обременённых интеллектом, чувством собственного достоинства и одеждой девиц…
- Ты идиотка, если позволяешь себе так раскисать.
Антея даже не спрашивает, каким образом Шерлок открыл запертую дверь. Но с его оценкой согласна полностью. Пусть и сказанной в таком тоне.
- Да, это… - она поворачивает голову и замолкает.
Прислонившись к дверному косяку и скрестив руки на груди, на неё смотрит Шерлок Холмс. В ковбойском прикиде.
Стоп. Ещё раз. Шерлок Холмс в…
Антея трясёт головой и приглядывается. Нет, всё верно: ботинки из светлой кожи, серые джинсы с широким ремнём, клетчатая рубашка с рукавами, закатанными до локтей... Какие-то верёвки на запястьях и на шее…
Она и не предполагала, что Шерлок может надеть что-то помимо классического костюма и чёрных туфель.
- В «Крейзи-сноуп» тематическая вечеринка, - со скучающим видом поясняет Шерлок. – Не хотелось бы выделяться из толпы. Вредно для дела. Ты собираешься вставать?
- Сейчас.
Антея скрывается в ванной, а когда возвращается, видит Шерлока роющимся у неё в шкафу. Причём половина вещей уже выброшена на диван.
- Шерлок, ты…
- У тебя же должна быть хоть одна неофисная юбка, - бормочет он, кидая всё новые вещи.
- Прекрати!
– Что? Хочешь показать ему, что он идиот, - напряги воображение! Образ скромницы в их среде не сработает. Интеллектуальное развитие не то. А хлопать дверью нужно красиво, - Шерлок вручает ей короткую замшевую юбку и открытый топ. – Это подойдёт. Одевайся, время дорого. Я пока тебе обувь подберу.
- Не переворачивай всё ещё и там!
- Переживёшь.
…Сорок минут спустя из кэба возле клуба выходят двое гостей. Антея – без особого, правда, успеха – пытается одернуть юбку. Шерлок расплачивается с таксистом и, захлопнув дверь машины, собственническим жестом притягивает девушку к себе.
- Дёргаться перестань, - говорит он ей на ухо. – У тебя не те ноги, чтобы их прятать. И ты не похожа на девиц из ролика, снятого ночью. Не нагоняй тоску и улыбайся. Ты же умеешь.
От ладони на пояснице становится тепло. И хотя вся поза выглядит двусмысленно – колено Шерлока между её ног, отсутствие расстояния между его рёбрами и её грудью, - Антея всё-таки успокаивается, позволяя себе обнять человека, стоящего рядом с ней. Правда, с тем же успехом можно было обнять каменную статую – реакции ноль. Но всё же…
- Так-то лучше. Играй, Антея. В счастливую красотку, давно нашедшую себе нового бойфренда. Я подыграю.
Его голос звучит достаточно серьёзно, чтобы согласиться на предложенный план.
- Хорошо.
* * *
В «Крейзи-сноуп» грохочет музыка, выдавая заводной ритм. На давно облюбованных диванах развлекается компания парней с уже новыми девицами, на брудершафт накачиваясь спиртным. Далеко не трезвый Эл Вудс, подслеповато щурясь, тыкает Питера под локоть:
- Эй, глянь, Пит. Это не твоя малышка там зажигает?
Отрываясь от губ очередной Стейси, Питер Криспер поворачивается в указанном направлении и недоумённо хлопает глазами:
- Похоже, что да…
- А что за парень там с ней? – интересуется Макс.
- Первый раз вижу, - бормочет Питер, напряженно вглядываясь в сторону танцпола.
А посмотреть есть на что.
Вокруг Шерлока и сияющей Антеи уже образовался небольшой круг. Они лихо отплясывают заводной джайв, добиваясь потрясающей для впервые вставших в пару людей синхронности, пружиня и дразня публику. С акробатикой тоже порядок – кружить, поднимать в воздух, перекидывать через бедро Антею Шерлоку не составляет труда. Публика аплодирует на особо резких поворотах, поддерживая танцоров.
На очередной крутой вертушке музыка обрывается, и пара застывает в позе: партнёр придерживает девушку за талию, партнёрша закинула ногу ему на бедро. Под овации публики Антея выпрямляется, обнимая Шерлока и тихо говоря ему на ухо:
- Не знала, что ты танцуешь джайв.
- Вообще всю спортивно-бальную программу. Освоили с Майкрофтом на спор в четырнадцать лет, - он запускает Антею во вращение для традиционного поклона.
И в другую сторону – тоже.
Выразив почтение зрителям, оба одновременно замечают чрезвычайно раздражённого Питера Криспера с группой друзей.
Антея тихо ойкает. Шерлок притягивает её к себе.
- Дорогая, это и есть твой бывший? – произносит он достаточно громко, чтобы услышали все. – Правильно ты от него ушла. Вон там освободился столик. Пошли.
И, не убирая руки с талии девушки, ведёт её в один из свободных углов. После короткого диалога компания Питера идёт за ними, останавливаясь вплотную у Шерлока за спиной.
Сам Питер в опущенной вниз руке держит стакан с недопитым абсентом. Опрометчиво, потому что незаметно бросить в него капсулу сидящему вполоборота Шерлоку не составляет особого труда. Антея смотрит, как моментально растворяется разработка британских спецслужб… Как Питер – видимо, для храбрости – делает из стакана два глотка.
Шерлок усмехается, переплетая её пальцы со своими.
Затянувшееся молчание Пит нарушает возмущенным:
- Малыш, я не понял, что за дела? – и, не дождавшись ответа, добавляет: – Ты слышишь меня? Кто это такой?
- Дама не желает с вами общаться, - чуть повернув голову, сообщает Шерлок.
- А ты вообще заткнись! С тобой у нас будет особой разговор.
- Неужели? Что, устроите драку с вызовом полиции? Вперёд. Инспектор как раз жаловался, что в наркоотделе недовыполнен план.
- А причём тут… - пытается влезть снятая Элом на эту ночь полуголая брюнетка.
- Ваши дружки под крэком. Все трое. Приглядитесь: расширенные зрачки, покрасневшие расчёсанные запястья. Проблемы с речью. Следы белого порошка у двоих возле ноздрей, у третьего же… - Шерлок хватает Макса за руку чуть ниже локтя, заставляя болезненно поморщиться. – О, кое-что посерьёзнее. Спидбол?
- Что? – вырывается у Антеи.
- Смесь кокаина с героином. Довольно опасная штука, но для кого-то эффект качелей того стоит, верно?
- Пойдём отсюда, - Макс вырывает руку и обращается к Питу. – Ты же видишь, он явно из копов.
- То, что он тут наплёл…
- …И учитывая очевидную наркотическую зависимость, - продолжает Шерлок свою мысль для Антеи. – Импотенция твоего бывшего стала закономерным итогом.
- Что ты сказал?! – с рёвом замахивается на него Питер… И принимается отчаянно вырываться, попав в крепкий захват остановивших его друзей.
- Пит, это что, правда? – очередная Стейси большими глазами смотрит на него. – Ты…
- Да врёт он всё!
- В самом деле? – развалившись на стуле Шерлок, барабанит пальцами по столу. – У меня другие сведения на этот счёт.
- Что тут происходит? – к намечающейся разборке поспевает служба охраны клуба.
- Совершенно ничего, - Эл, как самый здравомыслящий, оттаскивает Питера от стола. – Идём, Пит. Займёмся нашими крошками. Правоту лучше доказывать в привате, а?
Поупиравшись ещё немного, Пит соглашается.
- Ты прав, идём. Девочки, за мной!..
Проводив их взглядом, Шерлок говорит Антее:
- Я на десять минут отлучусь. Свидетель ждёт. Не скучай.
Антея благодарно кивает, собираясь заняться очередной до конца не пройденной игрой.
* * *
Продолжение - в комментариях.
@темы: категория: гет, персонаж: майкрофт холмс, рейтинг: r, персонаж: "антея", работа: арт, канон: Sherlock BBC, работа: авторский фик, SH Tandem Midi Fest, жанр: романс
жму руку художнику)
Это было здорово, чудесно, восхитительно, интересно! Самый любимый мой гетный пейринг - и так хорошо прописан))
Особенно понравилось, порадовало и запомнилось:
Общение послов на приеме при помощи шифровки
Забрызганные кофе бумаги как самый ужасный проступок Антеи и майкрофтовское - Неужели я такой страшный, Антея? Показалось немного безнадежным и грустным, хотелось пожалеть и покомфортить Майкрофта)
Очаровательно заботливый Шерлок, помогающий Антее с бывшим. Джайв в клубе - просто ВАУ, сравнимый только с братьями Холмс, выучившими на спор всю спортивно-бальную программу)) Жаль, нет такой иллюстрации.
Очень зацепило вот это про Майкрофта: один из самых влиятельных людей в Британии, оказывается, сам неплохо умеет подчиняться.
Отдельный жирный плюс для меня и огромное спасибо автору за отлично показанные взаимоотношения братьев.
Про иллюстрации
Обложка потрясающая вообще!!! Этот британский флаг...)) Зимняя Антея очаровательна, хоть и серьезна! Здоровающийся Шерлок умилителен! Антея под зонтом - красавица, а зонт... так классно, что он белый! И юбка! И волосы! И дождь! Мммм)) А братья - два гения, продумывающие план мести зарвавшемуся наглецу-бывшему! А Майкрофт в кимоно, прекрасный и полный достоинства...
Ах!..
Спасибо вам, дорогие!
Однозначно в коллекцию.
единственный гет, который я принимаю в сериале.
да еще такой! написанный с любовью к персонажам.
спасибо огромное!
Ольха, спасибо!
~Натали,
Из гетных пейрингов этот мой тоже любимый. Покомфортить Майкрофта всегда желается,
только вот попробуй подойди к нему...Хотя Антейка смогла.Спасибо большущее за ваш отзыв!
Kiev_Gerika, спасибо.
Персонажей я, в самом деле, очень люблю. И Майкрофта, и Антею, и Шерлока - куда ж без него...
Писать о них было удовольствием.
Отдельное спасибо за нормального и адекватного Шерлока, давно я его таким в фикшене не встречала.
silentindigo Вы моздали потрясающий арт, обложка вынесла мозг сразу, добила картина Антеи с зонтиком, такая нежная и красивая... А "синий" Майкрофт напомнил Будду, такое же спокойное и ьезмятежное лицо...
Только странно, что Антея не бросила своего бывшего ещё раньше, ведь сразу же поверила сведениям Майкрофта о том, что Пит мудак, чего тянула?
Привычка, я думаю.. И нежелание верить... Женщины, что с них взять.
Спасибо!
Гость, один из любимых... Совсем замечательно. Радуете автора, Гость!
И сразу двое детишек - просто прелесть!
И иллюстрации замечательные. Художнику второй букет:
Читала взахлёб!
Вы очень красиво и проникновенно пишите!!!!
Продолжайте в том же духе!!!
Я решила, что детишек надо двое. Так веселее.
Гость, благодарю! Буду продолжать.
Раз_Очарованная,
Отдельная благодарность и низкий поклон художнику. Дорогой художник! Вы прекрасны Каждый из рисунков - со своей атмосферой, с особенным настроением. Мне особенно нравится Антея в вязаной шапочке